Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №273 Краснооктябрьского района Волгограда".

приложение к самообследованию МОУ 2015г

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 273

Краснооктябрьского района г. Волгограда

Отчет о результатах самообследования МОУ № 273

2.1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика МОУ

2.1.1. Общая характеристика образовательного учреждения, историческая справка, ступени развития МОУ.

 

Муниципальное образовательное учреждение детский сад № 273 расположено по адресу г. Волгоград, ул. Им. Качалова 48а. Здание построено в 1967 году по типовому проекту: для каждой  возрастной группы имеется групповая комната, туалетные комнаты. Каждая группа наделена своим участком, площадки оборудованы согласно требованиям. В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное учреждение оснащено комплектом мебели и учебным оборудованием. Имеются методический, логопедический кабинеты, музыкальный зал, медицинский кабинет, располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.

В 2014 – 2015 году в МОУ детском саду № 273 функционируют 5 групп для детей дошкольного возраста, 1 группа детей кратковременного пребывания. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет 152 ребенка. Учреждением руководит заведующий Анна Вадимовна Сидякина. Воспитательно-образовательный процесс в МОУ курирует старший воспитатель Нестерова Татьяна Сергеевна. Сохранение и укрепление материально-технической базы учреждения - первостепенная задача заведующего хозяйством Татьяны Вениаминовны Андреевой.

В МОУ детском саду работают творческие, активные и опытные педагоги. Техническим персоналом детский сад укомплектован  полностью. Базисной программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. Васильевой М.А.). В последние годы основными задачами нашего детского сада является: укрепление психического и физического здоровья детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

2.1.2. Организационно – правовое  обеспечение деятельности МОУ.

Деятельность МОУ детского сада № 273 регламентирована следующими документами:

- устав МОУ детского сада № 273 Краснооктябрьского района г. Волгограда  утверждён постановлением администрации  муниципального образования от 22.12.2011г. № 1204 (изменения от 15.02.2013);

- Лицензия на право ведения образовательной деятельности  серия А, №338921, регистрационный № 216 от 08.04.2011г., выданная комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области, бессрочно.

- документ, подтверждающий факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр от 28.12.2011 № 2113459159009;  юридический документ о постановке на учет в налоговом органе  - Регистрационное свидетельство- № 74694 от 2.07.1997г; дата внесение записи: 4.11.2002 ОГРН – 10234026373378, серия 34 № 003704342.

- свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения ГА 015067, регистрационный номер №137 от 2 .03.2010 по 02.03.2015 (закончен срок действия)

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – ИНН -3442041513, от 07.08.1997.

-документ на имущество – договор  № 346 о закреплении  муниципального  имущества  на праве  оперативного управления за муниципальным дошкольным  образовательным  учреждением от  18.09.1997г

- документ на землю – свидетельство о  государственной регистрации права  управления Федеральной регистрационной службы по Волгоградской  области № 1950 от 02.02.2010. земельный участок  площадью  4251 ка.м.

В едином  государственном  реестре  на недвижимость  имущества  и сделок с ним  02.0.2010 сделана  запись  № 34 – 34 - 01/051/2010 – 27

Свидетельство о праве бессрочного (постоянного)  пользования  земельным участком от 23.09.1997 № 1142.

Кадастровый номер: - 34:34:020037:48, номер кадастрового квартала 34:34:020037

- заключение сан эпидемиологического надзора – № 34.12.01.000м.000221.02.08. от 26.02.2008. Экспертное заключение  № 444 от 15.02. 2008.  ФГУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии».

-  заключение государственного пожарного надзора  на соответствие  зданий, строений, сооружений и помещений для ведения образовательной деятельности установленным законодательством РФ требованиям -  № 00044  от  07.02.2011г.

- локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения –коллективный договор; -правила внутреннего трудового распорядка; -положение о системе оплаты труда работников; -положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; -положение о педагогическом Совете; -положение о родительском комитете; -другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации образовательного процесса

Осуществление образовательной деятельности в МОУ № 273 происходит в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

2.1.3. Особые цели и отличительные черты образовательного учреждения, ожидаемые результаты деятельности:

- в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста проводится ряд мероприятий, направленных на привитие экологических знаний детям, стремления сохранить и заботиться о природе, растениях учреждения, растениях на участке детского сада.

- в сравнении с другими учреждении проблема сохранения  жизни и здоровья  детям более глубоко и из года в год является первостепенной для педагогов МОУ детского сада № 273.

- МОУ детский сад № 273 сотрудничает с МОУ СОШ № 32.

Успешность деятельности образовательного учреждения обеспечивается посредством творческой деятельности ряда воспитателей, стремления принимать участие в конкурсных мероприятиях нашего города, области.

Целость образовательного процесса затрудняет быстрый рост введения новшеств в образовании нашей страны.

Коллектив детского сада работает над концепцией создания определенного жизненного пространства для детей, способствующего полноценному развитию физического и психического здоровья дошкольников, обеспечение становления личности ребенка, раскрытие и развитие его индивидуальных способностей, гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и воспитателей.

Основные усилия  нового учебного года будут направлены на решение задач 2015 – 2016 уч.года, среди которых первостепенной является задачи продуктивного введения в образовательный процесс ФГОС, оснащение образовательного пространства согласно требованиям ФГОС.

В годовом плане основными задачами 2015 - 2016 учебного года является:

1.Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей через работу с родителями  (совместные физкультурные праздники и развлечения, знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, общегигиеническими требованиями рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания и закаливания).

2. Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у детей дошкольного возраста  через приобщение к  русской культуре и традициям России.

3. Продолжать повышать эффективность воспитательно-образовательной  работы, используя современные технологии обучения дошкольников согласно ФГОС.

Среди запланированных задач на учебный год  задачей повышающей качество образования выступает задача направленная на повышение эффективности  воспитательно – образовательной работы, с использованием  современных технологий обучения дошкольников в системе ФГОС.

2.1.4. Мнения участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц об образовательном учреждении, источник знаний о них (описать, выявив проблемы, пути решения)

Деятельность и рейтинг учреждения подробно отражается на официальном сайте МОУ № 273, социальных сетях, сайтах: http://supermams.ru/, http://volgo-mame.ru/, сайте сетевой город, http://www.baby.ru/.

Открытость учреждения обеспечивается посредством выкладывания информации на официальный сайт МОУ детского сада № 273, на котором отражается образовательная деятельность учреждения посредством фото отчетов, письменных пресс релизов, сканированных документов, подтверждающих ту или иную деятельность.

В учреждении каждой группы имеется  уголки  родителей, в которых отмечены: основные задачи каждого возраста, сетка непосредственной занимательной деятельности, режим дня, консультации согласно времени года, направленности: патриотической, здоровье сберегающей. Воспитатели знакомят родителей с особенностями изменений антропометрических данных детей. Кроме этого, для бесед с родителями у руководителя в режиме работы выделены часы и дни приема по личным вопросам. Внутри групп детского сада воспитателями проводятся  поквартальные родительские собрания, согласно тематике годового плана работы учреждения.

Основными методами работы  по информированию родителей выступают: анкетирование, собеседование, опросы, беседы. Проведение дней открытых дверей, дискуссии. Периодичность данных методов обусловлена особенностями образовательного процесса: тематикой, временем года, запросом родителей, антитеррористической деятельностью. К сожалению, введение новых методов работы с родителями: форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, горячая линия пока не отмечены продуктивностью, большая часть родителей использую устные и письменные ответы по своим запросам  работы учреждения.

Использование ряда методов и приемов информирования родителей в МОУ детском саду № 273, позволяет выстроить более полную картину запросов и желаний современного родителя, а значит усовершенствовать качество предоставляемых  образовательных услуг. Основные сведения полученные от данных методов позволяют удовлетворить потребности родителей в образовательном процессе дошкольников: выбор направлений дополнительный платных образовательных услуг, обеспечить содружество родителей и дошкольников в образовательном процессе и воспитании детей.

Информирование родителей о результатах мониторинга анкетирования, опросов, бесед родителей происходит как ответ на один из вопросов повестки дня родительских собраний, выкладывание  отчета на  официальном сайте МОУ № 273, устных бесед с законными представителями.

Итоги проведенных мониторингов по запросам родителей, знакомства с предстоящими изменениями в образовательном процессе данного дошкольного учреждения, как результаты анкетирования, позволяют нам определить злободневные проблемы и задачи для дальнейшего воспитания и обучения дошкольников. В случае отрицательных ответов родителей, представленный материал, вопросы родителей предлагается проанализировать со старшем воспитателем  нашего учреждения. Исходя из беседы, с которыми, большая часть родителей меняют свое отношение к предлагаемой услуги, методики особенностей воспитания дошкольников Старший воспитатель в дальнейшем учитывает желания и потребности родителей, исходя из чего, корректирует образовательный процесс в МОУ детском саду № 273.

2.2. Содержание образования и организация образовательного процесса (описать, выявить проблемы, пути решения)

 

В МОУ реализуются: образовательная «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. Васильевой М.А.), парциальные программы федерального уровня «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Н.Авдеева, Р. Стеркина, «Воспитание здорового ребенка» авт. М. Маханева. По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов можно сделать вывод, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества и гуманных отношений.

Деятельность образовательной деятельности в учреждении регламентирует  документ – годовой план. Трудовой режим работников детского сада соответствует утвержденному руководителем графику работы сотрудников. Образовательные задачи решаются посредством проведения непосредственной образовательной деятельности, коррдинировать которую позволяет документ утвержденный руководителем образовательного учреждения – расписание непосредственной непрерывной образовате6льной деятельности.

Содержание жизнедеятельности  детского сада базируется на следующих доминантах:  - открытости процесса воспитания; - вариативности образования, предполагающего обеспечение индивидуально-образовательной траектории на основе доступных ему программ, темпа, ритма, способов действия освоения программ; - субъективности образования, предписывающей ориентацию педагогов на максимальную активизацию субъективной позиции личности и формирование ее опыта самопознания, самообразования, самореализации.

Образовательная программа МОУ детский сад № 273 отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях МОУ детский сад № 273.  Основной общеобразовательной программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. Васильевой М.А.). В МОУ детском саду № 273 также используются парциальные программы:

1.И.Р.Каплунова « Ладушки» программа музыкального воспитания.

2.И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки».

3.Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

4. О.Л.Князева «Приобщение к истокам русской национальной культуры».

5. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические.

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахож­дения адекватных способов изображения, проявлять большую само­стоятельность. Эти занятия объединяют детей общими впечатления­ми, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию кол­лективных взаимоотношений.В результате дети лучше усваивают новые приемы изобразитель­ной деятельности.

Комбинированные занятия сочетают несколько видов деятельно­сти (игровую, изобразительную, музыкальную и т.д.) и используют методы и приемы из разных педагогических методик (развития речи, развития детского художественного творчества, музыкального вос­питания и т.д.). Такие занятия одновременно решают задачи, связан­ные с разными направлениями развития детей. Они объединены одной сюжетной линией с другими занятиями.

Здесь тоже могут присутствовать элементы интеграции разных видов изобразительной деятельности, но, как уже было сказано, спе­цифика проявляется в комбинировании развивающих и обучающих задач из разных методик воспитания детей и, в соответствии с ними, приемов и методов работы.

Комплексные занятия учитывают принцип комплексности в обу­чении и воспитании детей и опоры на междисциплинарные связи. На них решаются задачи с помощью разных видов искусства и детской художественной деятельности. Цели комплексных занятий отражают единство духовных и эстетических ценностей через соотнесение и противопоставление знаковых и образных средств видов искусства. Например, целями за­нятия могут быть: формировать представление о специфике воспри­ятия различных видов искусства, навыки анализа произведений ис­кусства на основе средств художественной выразительности и др.

Тематические занятия построены по лексическому принципу. Темы таких занятий посвящены временам года, явлениям общественной жизни, литературным героям, творчеству композиторов и т.д. На протяжении всего тематического занятия должен сохраняться эффект непредсказуемости, новизны, удивления и восхищения от со­прикосновения с прекрасным. Это требует тщательного и продуманно­го подхода к подбору музыкального репертуара, произведений изобра­зительного искусства, литературных и поэтических текстов. Это объяс­няет, почему тематические занятия могут проводиться как комплексные.

Осуществление педагогической работы посредством действующей образовательной программы позволяет обеспечить успешность и продуктивность образовательного процесса.

Годовой план МОУ детского сада № 273 включает в себя:

- описание организационно-педагогической работы (подготовка ДОУ к новому учебному году, качественная и количественная характеристика педагогов, расстановка по возрастным группам, материальное обеспечение педагогического процесса, организация предметно-развивающей среды и т.д.);  - перечень мероприятий, направленных на повышение педагогической квалификации воспитателей;

 - описание мер контроля за воспитательно-образовательной работой в ДОУ, работой всех структур ДОУ;

 - представление многоплановой работы с родителями;

 - перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации обслуживающего персонала;   - описание административно-хозяйственной работы в ДОУ;  - расписание медико-профилактической работы в ДОУ;  - перечень производственных собраний и мероприятий.

В МОУ детском саду № 273 организация воспитательно – образовательного процесса в условия перехода на ФГОС ДО направлена на создание возможности для освоения педагогами инновационных образовательных технологий, а также совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО., на совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов по повышению качества дошкольного образования с использованием ИКТ технологий.

Все формы методической работы в МОУ детском саду № 273 направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в МОУ являются:

· - семинары,

· - семинары-практикумы,

· - мастер-классы,

· - педагогические тренинги,

· - практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,

· - просмотры открытых НОД и др.

· Консультации

· Круглые столы

· Дискуссии и другие формы работы

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию - источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.

2.2.1. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования (описать, выявить проблемы, пути решения)

Реализация программ дополнительного образования позволяет строить образовательный процесс с учётом индивидуальных склонностей и предпочтений ребёнка, предоставляя возможность самореализации каждому воспитаннику.

В МОУ детском саду ведется активная пропаганда по привитию дошкольникам здорового образа жизни. В учреждение один из педагогов  ведет лечебную физкультуру, оказывает услуги учитель – логопед.

В перспективе планируются введение  платных дополнительных образовательных услуг:

- нетрадиционное рисование;

- нетрадиционные формы работы с бумагой;

- ЛФК (лечебная физкультура);

- обучение чтению;

- индивидуальные занятия с логопедом;

Программа работы будущих кружков рассчитана на 8 месяцев (с октября по май) – всего 32 условных часа. Основная задача кружковой работы – удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии детей. Кружковая работа включает в себя:

- выявление и развитие способностей детей;

- активизацию творческого потенциала каждого ребёнка;

- организацию условий для социализаций детей.

Вывод:  Предполагаемая  структура введения в МОУ  платных дополнительных образовательных услуг  позволит реализовать основные задачи  муниципального образовательного учреждения и Устава МОУ.

Среди мероприятий, направленных на повышение эффективности образовательно – воспитательного процесса, проводимые  МОУ совместно  с учреждениями, отмечается участие воспитанников и педагогов в мероприятиях, приуроченных к празднованию Победы в Великой Отечественной войне. (выступление с музыкально – ритмическими композициями на стадионе  Зенит «Бравые, ребята).

Таким образом, о результативности  системы  воспитательной работы, говорят уровни диагностики дошкольников, творческий потенциал воспитателей, активное стремление и педагогов и воспитанников вместе с родителями,  принимать участие в образовательном процессе.

3. Участники  образовательного процесса (кратко описать, выявить проблемы,  пути решения)

Основными участниками  воспитательно – образовательного процесса в МОУ являются дети (воспитанники) и воспитатели.  В МОУ детский сад № 273 посещают 152 ребенка, образовательный процесс ведут 13 педагогов, из них 2 музыкальных руководителя во главе заведующего МОУ детского сада № 273 Сидякиной А.В.

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с Сан П и Н 2.4.1.3049-13. В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: физическое развитие, включающее в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»; социально-личностное развитие с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Коммуникация»; познавательно-речевое развитие, образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы»; художественно-эстетическое развитие – образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка».

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В детском саду функционирует семь возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам. Продолжительность учебного года с сентября по  май.  Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование образовательной нагрузки в течение недели определены «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин, для детей от 3 до 4-х лет - 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут. Организуются перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

МОУ Детский сад № 273 рассчитан на 7 групп  - 152 чел. 

- первая младшая группа –№ 1 (2-3 года

- старшая группа № 2  (5-6 года);

- подготовительная к школе группа № 3 (6-7 года)

- подготовительная к школе группа № 6

 - вторая младшая группа  № 4  (3-4 лет) -

- средняя группа  (5-6 лет)

- группа кратковременного пребывания № 7

 

3.1. Кадровое обеспечение

В МОУ детском саду № 273 – 13 педагогов. МОУ детский сад № 273 укомплектован  педагогическими  кадрами в соответствии  со штатным расписанием.  В  МОУ работает 13 педагогов из них 2 музыкальных руководителей (совместителя)

образование

высшее

незаконченное высшее

средне - специальное

руководитель

1

0

2

педагогов

11

итого

14

- в дошкольном учреждении имеются открытыми вакансия воспитателя

- 90% педагогов работают на штатной основе;

- нет  педагогов, имеющих ученую степень

- движение кадров за последнее три года отличается текучестью.

-  среди воспитателей выделим три группы возрастного ценза от 23 – 30, 30 – 45. 45 – 60лет.

- большая часть педагогов прошли обучение по ФГОС, но к сожалению единицы имеют  квалификационные категории.

- работа с молодыми специалистами осуществляется в рамках наставничества.

- творческие  достижения педагогов: участие в конкурсах районного и городского уровня.

Система  работы по повышению квалификации педагогов осуществляется посредством обучения педагогов на курсах повышения квалификации. Последние курсы по переподготовке воспитатели прошли в мае 2015 год  по теме: «Организация работы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС». Результативность данной работы отмечена в пересмотре педагогами методов и приемов обучения дошкольников, перестройка системы планирования образовательного процесса.

3.2. Сведения об обучающихся

МОУ детский сад № 273 посещают  дети разных национальностей: русские, армяне,  украинцы, узбеки, казахи.

 Контингент воспитанников, преимущественно, дети из простых семей, имеются дети из неблагополучных семей, многодетных семей. За 3 предыдущих года основной причиной выбытия детей из детского сада являлась  смена места жительства.

С детьми из неблагополучных семей ведет работа по воспитанию и привитию детям любви к  семье, родине. Основными формами работа здесь выступают беседы, посещение родителей таких детей на дому.

Среди показателей успеваемостей детей заметна динамика улучшения основного багажа знаний, о чем свидетельствуют результаты диагностик за последние 3 года. Большая часть детей психологически уравновешены, без конфликтны, общительны, имеющие творческие задатки.

На конец года общий уровень усвоения программного материала по всем образовательным областям составил 71,3  по всем возрастным группам.  Следовательно, по всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию прослеживается положительная динамика развития воспитанников нашего дошкольного учреждения на 28,4%. Поскольку на начало учебного года наблюдается выше среднего и средний уровень знаний воспитанников по всем образовательным областям, то на конец года  выявлен достаточно высокий уровень развития. Однако во всех группах необходимо продолжать уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома, на улице, на дороге, по формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, развитию речи и коммуникативным навыкам детей, расширять знания о жанрах художественной литературы. Уделить внимание познавательно-исследовательской деятельности.

3.3.Сведения  о родителях (законных представителях) (социальных паспорт МОУ)

Полные семьи – 72

Неполные: в разводе -6; матери-одиночки – 7; отец, мать не живут с семьей -9; лишены родительских прав – 1

Многодетные семьи – 4

Малоимущие семьи – 41

Опекаемые – 2

Дети из семей, где не работает 1 или 2 родителя – 5

Дети из приемной семьи – 0

Военные – 1

Городская администрация – 4

ГУМВД – 0

4. Руководство и управление (кратко описать, выявить проблему. Пути решения)

Управленческий аппарат МОУ д/С № 273

 

№ п/п

Административная

должность

Ф.И.О.

образование

Стаж педагогический

Стаж административной работы

Квалификационная категория

1.

заведующий

Сидякина Анна Вадимовна

Высшее педагогическое

9

1,3

первая

 

4.1. Структура МОУ и система его управления

Управление МОУ детский сад №273 осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Система управления МОУ детский сад №273 представляет вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:

· развития;

· роста профессионального мастерства;

· проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации.

Управленческие действия, предпринимаемые МОУ, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Управление развитием МОУ детский сад №273 осуществляется программно-целевым методом.

Сообразно данной стратегии в МОУ реализуются следующие программы:

· Программа развития ДОУ на 2013-2015 годы;

· Здоровьесбергающая технология программа « Здоровье» разработана творческой группой МОУ детский сад № 273.

Формами самоуправления являются Совет Учреждения, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива ДОУ.

Совет Учреждения представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, воспитанников. Определяет стратегию развития МОУ, утверждает программу развития, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности МОУ.

Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта

Общее собрание трудового коллектива имеет правообсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.

Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями:

1.  отдел образования администрации  - нормативное - правовое обеспечение

- комплектование - материально - техническое оснащение

2.  ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА  Краснооктябрьского территориального управления  района - методическая помощь, повышение квалификации, аттестация

3.  ВГАПКРО - повышение квалификации, переподготовка

4.  Администрация района  - участие в общественных мероприятиях

5.  Детская городская поликлиника № 1,2  - участие в МПК

4.2. Результативность и эффективность руководства и управления МОУ

 

Показателями эффективности  педагогической работы являются уровни развития детей.

Контроль является важной и заключительной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность МОУ. В системе управления контрольные функции всегда были в числе приоритетных задач. Задачи контроля и проверки руководства заключаются в том, чтобы обеспечить соответствие результатов целям организации. Регулярный контроль текущих дел и прогнозирование их последствий позволяет руководителю проводить корректировку отклонений, необходимую для успешной работы дошкольного учреждения. Процесс контроля тесно связан как с непосредственным исполнением работ, так и с будущими действиями. Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия способствуют исполнению поставленной задачи.

К осуществлению контроля в МОУ детском саду № 85 мы предъявляем следующие требования:

• Создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности МОУ;

• Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач МОУ;

• Планирование контроля - тщательно намечаемые цели, задачи; контроль по всем

направлениям работы, по воспитанию и обучению планируется в единстве);

• Выявление опыта работы; причин, вызывающих недостатки; выработка эффективных мер

по их устранению;

• Своевременность контроля;

• Гласное подведение итогов;

• Мероприятия, намеченные в результате контроля должны обязательно выполняться.

Все вопросы, вынесенные на контроль в текущем месяце, сообщаются педагогам на педагогическом часе и размещаются в методическом уголке - этим мы обеспечиваем гласность контроля. Результаты проверки заносятся в карты по контролю, также применяются "Карты наблюдения" на каждого педагога, где даются рекомендации, для отметки результатов используем условные обозначения или текстовой материал. Этим самым обеспечиваем действенность контроля, не только указывая на недостатки, но проверяя выполнение предложений и рекомендаций, а также выявление положительных качеств и результатов. В конце каждой недели месяца делаются выводы и вносятся предложения для корректировки планирования контроля на следующий месяц. Таким образом, можно убедиться в эффективности контроля. Затем проводится ежеквартальное подведение итогов работы по всем направлениям.

5. Условия реализации образовательной деятельности (кратко выявить проблемы, пути решения)

5.1. Использование материально – технической базы

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 4 персональных компьютеров. Подключения к Интернету имеют 2 компьютера.

ПЕРЕЧЕНЬ ТСО

Наименование

Кол-во

1

Телевизор

6

2

Компьютер

3

3

Магнитофон

2

4

Музыкальный центр

1

5

Принтер

2

6

Ксерокс

1

8

DVD -проигрыватель

6

9

Цифровой фотоаппарат

1

11

Экран для мультимедиа

1

12

Проектор

1

 

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. МОУ имеется ноутбук, мультимедийные установки и копировально-множительную технику.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Документооборот и деловая переписка МОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью. На все персональные компьютеры установлено лицензионное  программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:

- в совершенствовании методической и аналитической функции; для оформления стендов; для оформления дидактического материала; для повышения самообразования педагогов; для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования); в работе с родителями, презентации своей работы;

Вывод: Информационная система МОУ  позволяет решать следующие задачи:

· Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;

· Создание условий для взаимодействия семьи и МОУ через единое информационное пространство;

· Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

 

5.2. Обеспеченность учебной, учебно – методической и художественной литературой.

В МОУ  детском саду № 273 методический кабинет оснащен наиболее важной литературой для ознакомления и самообразования воспитателей учреждения. Кроме этого, у каждого из педагогов в группах имеется масса своей собственной  педагогической литературы. Учреждение приобретено ряд  литературы по особенностям внедрения ФГОС в образовательный процесс  МОУ. В детском саду отсутствует отдельный читальный зал, с большим фондом библиотеки. В учреждение имеется  удобный для входа интернет доступ  через  wi – vi. Работает электронная почта. Имеется масса дисков с записанной методической литературой в электронном виде.

Рациональность использования методической литературы книжного фонда стоит на нуле, поскольку большинство  воспитателей все чаще прибегают к познанию через интернет.

5.3. Социально – бытовое  обеспечение обучающихся, сотрудников

Состояние материально- технической базы МОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В МОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, 6 групп , музыкально - физкультурный зал, кабинет музыкального руководителя. В МОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории МОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт свзрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа МОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Методический кабинет ДОУоснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- аудиокассеты, СД-диски

- электронными образовательными ресурсами.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.

В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада.

Музыкальный и физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. 

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.

Медицинское обслуживание

Медицинский кабинет. Деятельность медицинского кабинета лицензирована. Одной  из  главных задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  МОУ и её  сотрудников.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в МОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Мед документация ведется согласно СанПин.

 Медицинский блок состоит из медицинского кабинета .Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник и др.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующимиорганизациями. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Условия для полноценного питания.

 Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильной камерой, 4 холодильниками, 1электромясорубка. 

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Прачечная оборудованастиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.  

Защита обучающихся от перегрузок

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к МОУ территории: Территория участкаограждена металлическим забором высотой ,1,5 м.

Объекты физической культуры и спорта

Имеется игровые  спортивные площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятсяпрактические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки МОУ к новому учебному году.

Состояние службы психолог – педагогического сопровождения.

Психологический климат в МОУ благоприятен, в случаи возникновения психологических проблем  воспитатели тактически предлагают родителям посетить  психолога. В своей работе педагоги ведут листы наблюдений за проявлением того или иного психологического расстройства ребенка. Зона комфорта большинства детей отмечена в положительной динамике. В ходе общения  воспитателя и ребенка присутствует гуманизм, теплое доброжелательное отношение. В диолгах с детьми большинство воспитатели используют личностно – ориентированную модель общения.

Благоприятный психологический климат воспитатели обеспечивают посредством  создания благоприятных условий  для развития способностей дошкольников, учета их возрастных показателей, а также принципа индивидуального подхода к каждому ребенку.

6. Качество подготовки выпускников

Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Освоение воспитанниками общеобразовательной программы

уровни развития интегративных качеств

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОО в %

Группы

В

С

Н

1 младшая группа

35

60

5

Вторая младшая группа 2

25

66

8

Средняя группа 5

38

59

3

Старшая группа 3

29

61

10

Подготовительная группа 4

41

55

4

Старшая группа 6

29

67

4

уровни овладения образовательными областями

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОО



В

С

Н

1 младшая группа


26

67

7

Вторая младшая группа 2


29

68

3

Средняя группа 5


23

69

8

Старшая группа 3


16

80

4

Подготовительная 4


35

59

6

Старшая группа 6


30

63

7

Основными  методами диагностирования уровня развития дошкольников выступают разработанные диагностические задания согласно программным требованиям каждого возраста.

7. Методическая работа

Методический кабинет оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

Методический кабинет ДОУоснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- аудиокассеты, СД-диски

- электронными образовательными ресурсами.

В МОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.

В МОУ функционирует официальный сайт детского сада.

Методическую работу регламентирует годовой план,  планы воспитательно – образовательной работы в группах. Методист организуют оперативный, тематический контроль деятельности  МОУ.

В  МОУ детском саду проводилась ряд семинаров районного уровня. Качество методической работы обеспечивается путем внедрения различных инновационных форм  в организацию педагогических занятий с детьми. Имеющая методическая документация старшего воспитателя и воспитателей всех групп соответствует уровням педагогической компетенции.

Выводы и предложения:

 Деятельность ДОУ  строится в соответствии с федеральным законом РФ «ОБ образовании», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования и науки г. Волгограда.

МОУ функционирует стабильно, реализация перспективной Программы на 2015 - 2016 годы развития позволяет перейти на режим развития.

Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

МОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива МОУ  через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.

Детский сад осуществляет преемственность с работой МОУ  «СОШ  №32». 

Проводимая ДОУ работа способствует  установлению социального партнёрства с семьями воспитанников, качественному проживанию каждым ребёнком периода дошкольного детства,  повышению профессионального уровня педагогов.

Таким образом, общеобразовательное учреждение соответствует заявленному статусу.

Результаты самообследования обсуждены и приняты  педагогическим советом 31.08.2015.

Заведующий МОУ детским садом № 273 ________А.В. Сидякина

31.08.2015

31 августа 2015 в 23:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.